Главная страница  Карта сайта  Печать  Написать письмо  RSS
Войти
Кнопка открытия главного меню
Персональный сайт
Стеллецкого Владимира
Обновлено: 19.09.2023 г.

Живой журнал

«   ‹   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   следующая ›   последняя »

19.09.2023 Культурный weekend#

Конец прошлой недели получился довольно насыщенным культурными мероприятиями (по крайней мере по нашим меркам):

  • В пятницу посмотрели в театре "Русская песня" спектакль "Поймай меня... Сможешь?"
    Отличный заряд положительных эмоций от самого посещения театра и игры всех актёров, а особенно - Фёдора Добронравова, Елены Сафоновой и Татьяны Васильевой!
  • В субботу посетили цирк Юрия Никулина на Цветном бульваре - представление Акварель.
    Представление очень доброе, весёлое - нам очень понравилось!
  • В воскресенье побывали в усадьбе Измайлово - с большим удовольствием посмотрели экспозицию музеев и прогулялись по территории усадьбы.

Комментарии

swi, www (01.10.2023)
Три дня подряд культурная программа! ЗдОрово! :)
Не понял про "Измайлово" - это где-то в Коломенском или между метро Партизанская и Измайловская?
PS А вот уже и осень :(

13.09.2023 День программиста#

Поздравляю с праздником всех причастных!
Желаю интересных задач, перспективных проектов, успехов в изучении новых технологий, достойной зарплаты и, конечно же, кода без багов!

24.05.2023 Сложности обновления#

Вслед за широко анонсированным обновлением содержания и внешнего вида информации на панелях над дверьми в вагонах на Кольцевой линии, в поездах Москва 2020, видимо решили "освежить" их и на других линиях. заметил, что на Таганско-Краснопресненской линии Московского Метрополитена, где эксплуатируются поезда Москва нескольких модификаций, тоже начали обновлять их.

Сравнение нового и старого дизайна информационной панели на дверью

В новой "прошивке" помимо немного увеличенного и более контрастного названия следующей станции (на мой взгляд стало лучше), в углу появился небольшой блок с текущей датой (и вроде бы даже периодически отображаемым временем). Остальные изменения менее заметны и значительны, хотя может быть зря убрали название станции пересадки.

Вообще, насколько я понимаю, система голосового оповещения и визуального информирования в поезде никак не связана с инфраструктурой метрополитена, а, возможно, и вообще в той или иной мере автономна для каждого вагона. Так как встретил состав ещё со старым дизайном (и сфотографировал для иллюстрирования этой заметки), хотя первый раз новый дизайн заметил ещё в . Да и голосовые сообщения о закрытии участка Замоскворецкой линии озвучивались ещё где-то в течение недели после фактического открытия этого участка. О том, что творилось с навигацией и оповещением в вагонах в первые несколько недель после полного открытия БКЛ, даже и говорить не хочется. Получается, что каждый состав (если не вагон или даже каждую информационную панель) надо обновлять отдельно.

Кстати, когда в поездах стали устанавливать информационно-рекламные мониторы тоже удивлялся, реализованным в них алгоритмам работы. Вместо того, чтобы при наличии доступа (в Интернет?) только скачивать новые видеоролики и актуализировать порядок проигрывания ("плейлист"), а если нет доступа, то проигрывать то, что было уже скачано ранее, почему-то сделали похоже же, что полную зависимость от наличия доступа в Интернет, так как до сих пор периодически замечаю, что проигрывание прерывается и отображается заставка/заглушка.

Даже интересно, чем вызваны такие решения.

20.04.2023 Сбер#

Спустя как минимум 10 лет (если даже не больше) стал клиентом самого большого и известного "зеленого" банка. Получение карты прошло несравненно проще и лучше, чем когда в прошлый раз получал карту у других "профессионалов" своего дела (так что пока они с Почтой России лидеры в моём рейтинге). Сначала даже решил, что за прошедшее время всё изменилось и моё отношение к этому банку несколько предвзято... Но нет - в чём-то удивительная стабильность - получая карту попросил заодно распечатать мне реквизиты счёта (чтобы передать их в бухгалтерию). Сотрудница банка сказала: "Конечно!", но после нескольких минут работы на компьютере объявила, что эта услуга платная - 200 р. Я, конечно же, отказался.

Понимаю, что это связано с попыткой перевести как можно больше клиентов на дистанционные каналы самообслуживания (на сайте и в мобильном приложении), но осадочек всё равно остался. Получилось как в старой шутке про привязанные ручки в банках - как же я могу доверить вам свои деньги, если вы мне даже ручку на время подписания договора доверить не можете!

А в целом, всё это мелочи и на карту какого банка будет начисляться заработная плата мне не принципиально. Главное, чтобы вовремя и в полном объеме, но это уже от банка не зависит. Хотя возможно в процессе ещё какие-нибудь "приколы" от банка вылезут. В общем, поживём - увидим.

PS Ну и при звонках из "службы безопасности банка" теперь будет не так весело - раньше каждый раз долго и упорно вспоминал остаток на счёте и какое отделение посещал в последний раз...

18.12.2022 10 рабочих дней#

Тут сообразил, что в этом году у меня осталось всего 10 рабочих дней! А потом - новогодние каникулы!!!

07.11.2022 Закрытие участка Замоскворецкой линии#

Закрытые на пять дней станции южного радиуса Калужско-Рижской линии утром уже открывают (на день раньше планируемого срока). В общем-то, я примерно на это и рассчитывал (по опыту неоднократных предыдущих закрытий). Правда, надеялся, что движение откроют в уже середине понедельника - и домой уже можно будет ехать как обычно, но нет - только завтра с утра.

Но, ощутив на себе все прелести такого пути на работу и обратно (даже только в этот один день), понимаешь и начинаешь сильнее сочувствовать пассажирам Замоскворецкой линии (а также сотрудникам, которые будут ежедневно всё это организовывать). Теперь в течение как минимум полугода нечто аналогичное предстоит им каждый рабочий, а при необходимости, и выходной день.

В такие моменты начинаешь понимать с одной стороны, как же удобно и уже до необходимого привычно стало метро, а с другой - насколько серьёзна ситуация с тем тоннелем между Кантемировской и Царицыно (из-за необходимости капитального ремонта которого и закрываются станции), если городские власти готовы пойти на такое продолжительное закрытие.

Понимаю, что это ничего не изменит, но всё же желаю пассажирам сил и терпения, а строителям, которые будут ремонтировать тоннель - успехов!

Комментарии

Мой комментарий (10.05.2023)
Сегодня закрытый участок Замоскворецкой линии открыли для пассажиров!
Похоже, что строители сдали работы всё же немного раньше первоначально озвученного срока, хотя по факту указанный участок был закрыт 179 дней.

07.10.2022 Куда катится этот мир?#

Новый Android-смартфон после первого включения, когда на него ещё не успели ничего скачать и установить, показывает, что уже занято 42,3ГБ на флеш-памяти и 3,9ГБ оперативной памяти (ОЗУ).

А ведь это всего лишь телефон! Куда катится этот мир?

18.08.2022 Молодею???#

, наверное впервые в жизни, при покупке спиртного меня попросили предъявить паспорт. Потом, конечно, продавщица была удивлена не меньше моего, но факт остаётся фактом - получилось, что зрительно мне скостили более половины возраста, а точнее почти две трети! С одной стороны приятно, конечно, но всё же несколько настораживает.

Не уж то молодеть пошёл?!! :)

Комментарии

swi, www (24.08.2022)
:)

11.07.2022 Очередной отпуск#

Очередной долгожданный отпуск как всегда пролетел практически незаметно, но всё же удалось отдохнуть и даже немного попутешествовать. Помимо этого успели частично разобрать давно накопившиеся и повседневные дела. Хотя, конечно же, всё запланированное сделать не успели. Также немного спутало планы то, что на вторую неделю отпуска супругу вызвали на работу - пришлось ехать в Москву.

В итоге, за две недели мы успели посетить:

  • Богородский музей игрушки (и само село Богородское), а также прогуляться по набережной водохранилища Загорской ГЭС (жалко, что на экскурсию на саму ГЭС попасть не получилось).
  • Переславль-Залесский - были там уже много раз, но в этот раз сам город совсем не понравился - слишком уж он стал каким-то туристическим (плюс ещё дополнительная шумиха из-за годовщины со дня рождения Петра I), душевности на наш взгляд в нём не осталось (All about money).
  • Посёлок Вербилки - в очередной раз посетили магазин при местном фарфоровом заводе, а также с большим удовольствием просто прогулялись по посёлку.
  • Коломну и Крокодиловую ферму недалеко от неё. Очень понравилась тихая и спокойная историческая часть города, ну и ферма, конечно же, тоже (особенно детям). Хотим приехать в Коломну как минимум ещё раз, так как в этот раз поездка получилась немного галопом.
  • Измайловский парк культуры и отдыха - дети с удовольствием покатались на аттракционах, хотя парк оставил очень не однозначное ощущение. Также, к сожалению, главной цели поездки не достигли - Большое колесо обозрения было закрыто на ремонт.

Комментарии

Мой комментарий (31.08.2022)
В с большим удовольствием посетили город Бронницы - побывали на очень уютной Ласковой ферме (большое спасибо Татьяне за гостеприимство и интересный рассказ об обитателях фермы). После этого прогулялись по городу и его набережным. А вечером перекусили в кафе и поехали домой.
Мой комментарий (03.10.2022)
В очень удачно посетили ферму СтраусЛенд (под Дмитровом) - пока не начался дождь успели посмотреть всех обитателей фермы, а потом наблюдали как страусов загоняли в вольеры (как позже выяснилось на всю зиму, так что поездка даже на следующий день была бы уже не такой интересной). Также с удовольствием послушали экскурсию с интересными фактами об обитателях.

25.06.2022 Осторожно, мошенники!#

, при поиске в интернете мастера для ремонта бытовой техники (в деревне сломался холодильник), столкнулся с мошенниками - схема довольно простая (сбор данных пластиковых карт), но всё же хочу поделиться - предупреждён, значит вооружен!

Запрос в группе в VK

Сначала обратился по сохранённому у меня контакту к мастеру, который чинил его пару лет назад, но в этот раз он помочь не смог и пришлось искать кого-то ещё. Для начала написал сообщение в "районную" группу в VK - вдруг кто-то из "местных" ремонтирует бытовую технику (может тогда за выезд платить меньше) или у кого-то уже есть проверенные люди. На это сообщение получил два комментария, в одном из них - ссылка на профиль в VK с комментарием, что мастер хороший (см. первый снимок экрана).

Первое, что несколько смутило - данный профиль был закрытый. Обычно пользователи так не делают, и уж тем более это странно для человека продающего свои услуги. Но ремонтировать холодильник надо, поэтому написал личное сообщение с вопросом по адресу ли я обратился. После короткой переписки с уточнением деталей поломки, был сделан вердикт о необходимости замены одного реле. Так как у меня такого понятное дело не оказалось, "мастер" сказал, что сейчас посмотрит в интернете сам.

Переписка с мастером по ремонту

Менее чем через десять минут получаю от "мастера" сообщение, что у его знакомых такого реле нет, но он нашел его на Яндексе, и что если я его сейчас оплачу, то в течение двух дней доставят (как раз до выходных) и присылает ссылку (см. второй снимок экрана).

Сейчас эта ссылка уже не открывается - сайт заблокирован, но в целом всё выглядело довольно правдоподобно, но всё же отдельные моменты меня смутили, хотя, так как переписка была с мобильного телефона на улице я его даже открыл. Посмотрел, подумал и решил ничего на нём не вводить, а посмотреть в более спокойной обстановке дома на компьютере. И не зря - выяснилось, что это довольно грубая подделка для сбора данных пластиковых карт.

Итак, и ссылка в сообщении и сайт "косили" под Яндекс.Доставку. Но здесь можно отметить следующие принципиальные моменты:

  1. Мнимая (навязанная) срочность в принятии решения ("Если сегодня закажете, то доставят в течение двух дней") и выгодность предложения (оригинальную и недорогую, а также "В стоимость запчасти включена доставка"). Это первое, что всегда должно настораживать (изредка встречается только один из этих "активаторов").
  2. Странность функционала сайта - отсутствие возможности перейти на страничку продавца и на страничку товара, странный внешний вид (особенно это было заметно при открытии ссылки на компьютере).
  3. Внимательный анализ ссылки показал, что к Яндексу этот сайт никакого отношения не имеет - в данном случае адрес был https://yandex.id4905.ru/?pay=40293975, где сервер - id4905.ru, а yandex просто один из его поддоменов (частей) - вспоминаем, что адрес в интернете читается с конца.
  4. Наличие шифрования (https) также не добавило уверенности - так как был подключен бесплатный SSL-сертификат от Let's Encrypt ("привет" отдельным "коллегам по цеху", которые предлагают использовать такие сертификаты на боевых сайтах - "зачем деньги на сертификат тратить, если разницы никакой?").

Когда всё стало окончательно понятно, решил убедиться в правильности своих предположений и начал вводить данные "из головы" - как и следовало ожидать, все было максимально просто и нацелено на сбор данных о карте. Конечно, минимальная "косметика" для поддержания легенды всё же была (типа всплывающего сообщения про соединение с безопасным шлюзом для оплаты и логотипы ещё нескольких известных платежных систем, но, например, номер карты никак не проверялся и логотип банка, выпустившего карту не подгружался). Также постарались усыпить бдительность сообщением, что по техническим причинам СМС от банка доставляются в увеличенный интервал.

Так что будьте внимательны!

«   ‹   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   следующая ›   последняя »

  Вы 255 045 посетитель этой странички
с 04 августа 2005 года
© http://svv-home.ru
О сайте