Главная страница  Карта сайта  Печать  Написать письмо  RSS
Войти
Кнопка открытия главного меню
Персональный сайт
Стеллецкого Владимира
Обновлено: 28.11.2025 г.

Авто

Данный раздел является собранием опыта эксплуатации автомобиля. Представленная здесь информация была собрана мной, а также почёрпнута с различных форумов и конференций. Выставил, чтобы все могли заранее знать про разные "грабли", и, по возможности, минимизировали свои потери от наступания на них.

Автомобильные коды регионов России (77 - Москва, а 33 или 45 - ?)

«   ‹   1   2   3   4   5   следующая ›   последняя »

Снова про электромобили (28.11.2025) #

Вчера, при очередном спонтанном обсуждении электромобилей, которое началось с того, что я рассказал, что в обед на парковке рядом с работой увидел очередную "невиданную зверушку" - как оказалось отечественный электромобиль АмберАвто А5, всплыл довольно занятный момент: в разговоре Андрей упомянул Hyundai IONIQ 6, в описании к которому глаз зацепился за следующую характеристику:

Время быстрой зарядки (10–80%): около 17-18 минут

Учитывая озвученный запас хода (до 570 км) эта фраза вызвала определëнные вопросы, поэтому пришлось прочитать весь абpац целиком. Так вот, озвученное время заряда обеспечивается от зарядного устройства мощностью 350 кВт, которое работает от 800 Вольт. Хорошо, хоть к Красноярской ГЭС или вообще АЭС подключать не надо. :-)

В общем, даже подумав, не смог "с ходу" найти место, где сейчас можно было бы найти такую зарядную станцию. Понятное дело, что в будущем они может быть и появятся (раньше сеть АЗС тоже была существенно меньше), но в текущих условиях такие цифры пока больше похожи на рекламную "чушь" довольно далёкую от реальных условий эксплуатации.

Весь китайский автопром от A(vatr) до Z(eekr) (25.04.2025) #

Наткнулся на отличную статью, в которой рассматриваются все основные китайские автопроизводители. С большим удовольствие прочитал и саму статью (с большим количеством фотографий) и отдельные ссылки автора на другие свои статьи.

Учитывая современные реалии себе "утащу" своего рода "оглавление":

  • “Большая четвёрка”:
    • FAW (Hongqi, Bestune, Jiefang)
    • DongFeng (Voyah, Fengshen, Forthing, M‑Hero)
    • Changan (Avatr, Nevo, Shenlan/Deepal)
    • SAIC (Feifan, Roewe, Wuling, MG)
  • Другие важные гос. компании:
    • GAC
    • Chery (Exeed, Jetour, Omoda, Jaecoo, Kaiyi, Soueast, Luxeed)
    • BAIC (Arcfox)
    • JAC
  • Сильные частные компании:
    • BYD (Denza, Leopard, YangWang)
    • Geely (Zeekr, Lynk&Co)
    • Great Wall (Haval, Tank, Wey, Ora)
  • Крупные автомобильные стартапы:
    • Li Xiang, он же Li Auto
    • NIO
    • XPeng
  • tech-гиганты, решившие залезть в автопром:
    • Huawei и Aito
    • Xiaomi - куда уж и тут без них

Конечно, это не все производители, но основные и самые крупные по крайней мере в разрезе легковых автомобилей (разве что можно ещё упомянуть Brilliance или Lifan, правда, последнюю вроде как купил Geely).

PS В комментариях к статье выложили картинку, на которой вычёркивают разорившиеся китайские автомобильные компании/стартапы.

Платные дороги (20.02.2025) #

Сегодня коллега по работе рассказала, что на днях получила первый "штраф" на 10 рублей за проезд по МСД. Напомню, что с в будние дни с 07 до 11 часов и с 16 до 20 часов проезд по МСД стал платным для всех. Ранее, со , он стал платным для "транзитного" трафика автомобилей зарегистрированных не в Москве и Московской области. Теперь весь МЦД разделили на 9 участков, проезд в это время по каждому участку оценили в 5 рублей, а общая стоимость определяется количеством пройденных участков и выставляется единым "счëтом" за весь день.

В данном случае сумма, конечно, небольшая и я даже не уверен, что она хотя бы частично покрывает текущие расходы на её выставление и взыскание, так что, возможно, еженедельное формирование счëта было бы оптимальнее. Правда, не исключаю, что через некоторое время, когда все немного успокоятся и привыкнут стоимость поднимут. Тут сразу вспоминается, как по невнимательности съехали на проспект Багратиона - там проезд кратно дороже (в 2024 году отдали 600 р.), а расстояние значительно меньше.

Хорошо, что новые платные дороги не требуют организации специальных пунктов для взимания платы и/или транспондеров - просто проехал (даже не останавливаясь), а тебе потом пришëл счëт на оплату. Как мне кажется, в будущем все платные дороги перейдут на такой способ взимания платы, а пункты оплаты и транспондеры упразднят, так как уже сейчас покупка транспондера мне кажется сомнительной идеей, по крайней мере при моих преимущественных маршрутах движения.

Комментарии

Мой комментарий (16.10.2025)
С 13 октября стоимость проезда одного участка МСД составила 10 рублей. Это уже второе повышение. Получается, что чуть менее чем за 8 месяцев с момента введения платы за проезд её размер увеличился в 2 раза.
Хорошо, что пока хотя бы не расширяют временные интервалы, в которые проезд стал платным. Правда, не думаю, что и это сохранится на долго.

Электромобили? Спасибо, но пока нет (20.12.2024) #

В последнее время появилось много публикаций/обсуждений на тему того, что электромобили чуть ли не в самом ближайшем будущем практически полностью вытеснят классические автомобили с ДВС. И даже некоторые знакомые в разговоре отмечают, что купили бы "электричку", правда, пока так никто и не купил. :-)

Как мне кажется, массовое распространение электромобилей практически невозможно без систем полностью автоматического управления автомобилем, так как только с их помощью можно решить проблему необходимости регулярной и довольно продолжительной зарядки. С такими системами стал бы возможен следующий сценарий использования автомобиля - доехал, куда требуется, а дальше автомобиль сам ищет место для зарядки (при необходимости) и/или парковки, а в идеале еще и мойку или даже ТО проходит. :-)

Без этого более-менее спокойно пользоваться электромобилем можно только в случае, когда есть собственный паркинг с розеткой (что есть далеко не у всех) или только в городе (да и то с определенными ограничениями). Возможно я не прав, но сомневаюсь, что даже в перспективе планируется оснастить каждое парковочное место розеткой для зарядки. А без этого практически всегда будет их дефицит и неэффективное использование - как минимум в случае, когда один давно зарядился, но ещë не уехал, а другому надо зарядиться, но не где.

Не исключаю и другой способ повышения спроса на электромобили, когда в дополнение к текущим льготам, действующим на такие автомобили, по просьбам трудящихся введут повышенные сборы или какие-то ещë ограничения на автомобили с ДВС. Правда потом, когда большинство/многие пересядут на электромобили, льготы для них можно будет отменить... Как уже сейчас происходит - бесплатная первое время зарядка на станциях Энергия Москвы теперь стоит 20 р. за кВт/ч. При этом в жилых домах такой же кВт/ч стоит менее 10 рублей. Понимаю, что это в общем-то разные случаи, но всë же кВт/ч-то одинаковые. Думаю, что также будет и со льготами на транспортный налог и бесплатную парковку.

Честно говоря, я пока электромобили не рассматриваю (от слова совсем), так как вижу в них значительные для себя недостатки/неудобства. А вот последовательный гибрид, правда, с определëнными оговорками, вполне возможно, что и купил бы, да вот только нет их, устраивающих меня.

А что Вы думаете об электомобилях?
Рассматриваете покупку электромобиля или что-то останавливает?

"Говорящий" номер (13.12.2024) #

"Говорящий“ номер" title=

Повышение транспортного налога в Москве (14.11.2024) #

В Москве с 2025 года начнëтся поэтапное повышение транспортного налога для ряда категорий транспортных средств. В отличие от предыдущего повышения, которое было в 2013 году, оно затронет далеко не всех. Также будут сохранены действующие льготы и ещë на 5 лет будет продлена льгота на транспортный налог для электромобилей.

Для легковых автомобилей все изменения свëл в таблицу, но отмечу, что также повышаются ставки транспортного налога для мотоциклов, автобусов и грузовых автомобилей. Напомню, что сейчас для начисления транспортного налога для легковых автомобилей используются следующее деление автомобилей в зависимости от мощности двигателя: до 100 лошадиных сил, далее до 250 л.с. идёт деление каждые 25 л.с. и категория "более 250 л.с."):

Мощность
двигателя, л.с.
Ставка транспортного налога, рублей за 1 лошадиную силу
2013-2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032
до 100 12 13
+1 р.
14
+1 р.
15
+1 р.
17
+2 р.
19
+2 р.
21
+2 р.
23
+2 р.
25
+2 р.
100-125 25 28
+3 р.
31
+3 р.
34
+3 р.
35
+1 р.
125-150 35 (без изменений)
150-175 45 50
+5 р.
175-200 50 (без изменений)
200-225 65 72
+7 р.
75
+3 р.
225-250 75 (без изменений)
более 250 150 (без изменений)
Рассчитать для автомобиля мощностью

В таблице выше можно ввести мощность автомобиля и узнать как изменится сумма транспортного налога (кстати, для предыдущего повышения тоже писал похожий "калькулятор", правда тогда на python).

Насколько я понимаю, главной целью данного изменения (применительно к легковым автомобилям) является уменьшение количества используемых категорий. Как видно из таблицы, по ряду категорий повышения приводят ставку в соответствие со ставкой по ближайшей "большей" категории (т.е. похоже, что фактически упраздняются категории 100-125 л.с., 150-175 л.с. и 200-225 л.с.).

Правда боюсь, что после этого (т.е. в течение 3-4 лет) нас ждëт повышение ставок уже для укрупнённых категорий, так как пока на озвученный в статье размер накопленной инфляции (более 100%) с момента введения предыдущих тарифов проиндексировали только ставку на автомобили с самой маленькой мощностью двигателя (и ставкой налога).

В общем, поживëм - увидим!

PS Так как налог повышается с 01.01.2025 г., то первые платёжки по новым тарифам надо будет оплачивать только в 2026 г. (налог начисляется после завершения года).

Круговое движение (04.03.2023) #

С опять изменились правила проезда перекрёстков с круговым движением (предыдущее изменение было в ). Теперь очерёдность проезда определяется установленными знаками приоритета ("главная дорога", "уступи дорогу"), а в случае, если при въезде на перекрёсток такие знаки не установлены, сохраняется предыдущее правило - въезжающие на круг должны пропустить уже едущих по кругу.

На мой взгляд изменение очень не однозначное. С одной стороны оно позволит точнее управлять очерёдностью проезда в каждом конкретном случае (раньше такой возможности не было). Это может быть особенно актуально для перекрёстков с круговым движением с повышенной интенсивностью движения (ведь иногда такие перекрёстки встречаются даже на некоторых "трассах", не говоря уже об обычных дорогах). С другой стороны, водителям станет несколько сложнее ориентироваться, так как появляется неоднозначность и, главное, изменчивость - ещё вчера на этом перекрёстке все ездили в одном порядке, а сегодня установили знаки и очерёдность проезда изменилась. Это компьютер с лёгкостью решает такие задачи, а вот люди часто путаются и ошибаются, особенно, при изменении давно устоявшихся правил. Это, как мне кажется, может привести к росту количества аварий на таких перекрёстках.

Насколько я помню основной идеей предыдущего изменения было помимо приведения правил проезда таких перекрёстков к общемировым нормам, ещё и попытка борьбы с заторами - ранее из-за приоритета на въезд при большом скоплении автомобилей такие перекрёстки "забивались" въезжающими и из-за невозможности быстро покинуть "круг" получались практически глухо стоящие заторы. Теперь теоретически появляется возможность создать такую ситуацию вручную.

Посмотрим, к чему приведёт это изменение на практике, но в любом случае будьте внимательны и осторожны.

«   ‹   1   2   3   4   5   следующая ›   последняя »

  Вы 63 941 посетитель этой странички
с 18 ноября 2003 года
© http://svv-home.ru
О сайте