Главная страница  Карта сайта  Печать  Написать письмо  RSS
Войти
Кнопка открытия главного меню
Персональный сайт
Стеллецкого Владимира
Обновлено: 08.02.2009 г.

Секреты работы с Microsoft Office

Microsoft Office очень мощный текстовый пакет программ, но, на мой взгляд, многие полезные функции не так-то и просто найти. Это подтверждают результаты исследования, опубликованные в журнале Компьютерра: Microsoft проводила опрос пользователей пакета Microsoft Office и одним из вопросов был: - чего не хватает в нём? Результаты потрясающие: 9 из 10 запрошенных пользователями "опций" уже давно реализованы, но только пользователи не знают, как до них добраться, и ими не пользуются.
Я планирую описывать разные такие полезности. Если кто-то составит мне компанию, я с радостью опубликую его тексты.

Изменение вида скобок при работе с литературными источниками в Word 2007 (08.02.2009) #

Недавно встретил в компьютерре описание решения проблемы: по умолчанию Word 2007 отображает ссылку на литературный источник в круглых скобках, в то время как ГОСТ требует квадратных. Как это исправить можно посмотреть здесь.

Пропал "конвертик" в трее от Microsoft OutLook#

Немного отступлю от темы данной страницы, но данная проблема довольно продолжительное время не давала мне спокойно работать, неаккуратненько как-то было, не говоря уже о том, что стало СОВСЕМ неудобно пользоваться Outlook'ом.

А случилось это так: пришло письмо, я его просмотрел во всплывающем окне, и нажал на "конвертике" в трее (systray) правой кнопкой мыши, там был пункт "Скрыть", я его и выбрал, у меня и в мыслях не было, что скрыть это "убрать совсем", я думал "скрыть до следующего нового письма", а он пропал совсем.

Пропустив так приход важного письма, полез в настройки искать, где включается (т.е. как вернуть) конвертик MS Outlook обратно, и... мало того что сразу не нашёл, так и не сразу тоже... В общем, я даже бросил это "безнадёжное", как я считал дело, и свалил на программистов из Microsoft, но потом случайно наткнулся, на включающую конвертик обратно опцию.
Привожу полный путь: Сервис - Параметры - Настройки - Параметры почты - Дополнительные параметры - Отображать значок конверта

Ссылки на список литературы в Microsoft Word#

Часто в различных работах (рефератах, дипломах и др.) необходимо организовать ссылки в тексте работы на список литературы (ссылки на источник цитаты).
В случае, когда работа только оформляется или перепечатывается, то есть уже написана, проблем и неудобств не возникает. Но если работа только пишется, то количество используемой литературы может поменяться в процессе написания. А так как список литературы обычно даётся в алфавитном порядке, то могут "съехать" номера источников. В этом случае придётся искать все ссылки в тексте работы на него и исправлять руками.

Как я недавно узнал, столкнувшись с такой проблемой и проведя "исследовательскую" работу по Word'у, в нём реализована возможность автоматизировать этот процесс. Вот как надо сделать, чтобы ссылки автоматически обновлялись:

  • Вводите текст своей работы в обычном режиме. Когда необходимо вставить ссылку на источник из списка литературы, набираете название источника (в том месте вашей работы, где вам нужно), и делаете его нумерованным списком (см. рисунок).
  • В месте, где необходима ссылка выбираете в главном меню: Вставка - Ссылка - Перекрёстная ссылка... Появится окно, аналогичное изображённому на рисунке.
  • Необходимо выставить следующие параметры: Тип ссылок - Абзац, Вставить ссылку на - Номер абзаца полный, в нижнем списке выбираете нужный абзац - источник.
  • Теперь у Вас есть возможность свободно добавлять новые элементы в список литературы. Для обновления ссылок необходимо выделить весь набранный текст Правка - Выделить все (Ctrl-A) и в контекстном меню выбрать Обновить поле.
    Ссылки обновились автоматически.

Общий вид окна

Проверено в: Microsoft Word 2000, 2002 SP3, 2003 SP2

Ориентация листа в Microsoft Word: Альбомная vs Книжная#

Вообще-то, я не думал описывать здесь столь простые вещи, но недавно мне позвонила моя сестра, и, обругав, что я не стразу подошёл к телефону, спросила что-то вроде: "А как в Word'е страницу боком (горизонтально) сделать?". Сначала я подумал, что тут какой-то подвох, но выяснилось, что подвоха никакого нет, и она просто не знает, как это сделать.

Диалог настройки ориентация листа

Итак: сделать это проще простого: или два раза "кликаем" на линейке вверху страницы, или через меню Файл-Параметры страницы. Откроется диалог, изображённый выше (точный вид диалога может отличаться от предложенного, так как зависит от установленной у Вас версии пакета Microsoft Office). В середине первой закладки этого диалога видим секцию Ориентация и два белых прямоугольника в ней. Здесь и задается горизонтальное (альбомное) или вертикальное (книжное) расположение листа.

Замечание:

По мнению пользователей, данный диалог не совсем удачен, так, например, было высказано мнение, что "белые прямоугольники" не ожидают клика. Т.е. пользователь НЕ СОБИРАЛСЯ по ним "кликать". После дискуссии стало ясно, что более понятным был бы диалог со вставкой изображенной справа.

Удобный диалог

Если у Вас есть свои примеры использования Word, которые, как Вам кажется, могут быть интересны другим - можете прислать их мне на почту или описать решение в гостевой книге - я с удовольствием их опубликую.

В начало

  Вы 19 710 посетитель этой странички
с 12 апреля 2006 года
© http://svv-home.ru
О сайте