Сегодня я как обычно ехал на работу в метро, и от нечего делать рассматривал
схему метрополитена на стене вагона. Посмотрел на станцию "Митино", и вдруг сообразил,
что у метрополитена нет никакой заинтересованности в открытии новых станций.
Поясню свою мысль: рассмотрим, к примеру, строящуюся уже, наверное, лет десять станцию "Митино".
Можно предположить, что метрополитену выгодно её открыть, но что-то мешает. Это не так!
Доходы от введения в эксплуатацию новой станции не увеличатся, а если и увеличатся,
то очень незначительно (люди все равно ездят на метро, правда,
сначала добравшись до него на автобусе или как-то ещё).
Зато расходы увеличатся значительно: необходим новый обслуживающий персонал
(машинисты, кассиры, ремонтники, дежурные и пр.), расходы на электроэнергию, вагоны,
сами расходы на строительство. И восполнять их, в общем-то, не чем,
только если повышением цены на билет, что является непопулярной мерой.
Т.е. доходность инвестиций в строительство новых станций может осуществляться только
за счет доходов полученных от продажи более дорогих билетов.
Так что, на мой взгляд, метрополитен тянет со строительством по причине
его экономической нецелесообразности. Такой вот парадокс.
Вывод напрашивается такой: по мере введения новых станций стоимость
проезда в метро будет только расти.
Думаю, что в скором времени что-либо сделают с зональностью оплаты,
когда стоимость билета будет зависеть от дальности поездки.